Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости промежуточной аттестации обучающихся

1.6.4. Приоритет самооценки: самооценка ученика предшествует оценке учителя.

1.6.5. Гибкость и вариативность форм оценивания: содержательный контроль и оценка предполагают использование различных процедур и форм оценивания образовательных результатов.

1.6.7. Открытость: оценочная информация о целях, содержании, формах и методах оценки доводится до сведения обучающихся и их родителей.

2.Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости учащихся

2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода в целях:

- контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных образовательной программой;

- оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям ФГОС;

- проведения учащимся самооценки, оценки его работы педагогическим работником с целью возможного совершенствования образовательного процесса.

2.2. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы.

2.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются педагогическим работником с учетом образовательной программы и отражаются в календарно- тематических планах, рабочих вариантах программ учителя.

2.4.Текущий контроль успеваемости проводится поурочно во 2 классе со второй четверти по всем предметам, в 3-9 классах по всем учебным предметам в течение всего учебного года.

2.5.Формами текущего контроля успеваемости являются:

- письменный контроль - письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменной проверке относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие, проектные работы; комплексные проверочные работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другие формы;

- устный контроль - устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, зачет или иной форме;

- комбинированный контроль предполагает сочетание письменных и устных форм проверок.

При проведении текущего контроля качества освоения содержания учебных программ  могут использоваться информационно - коммуникационные технологии.

2.6. В соответствии с требованиями ФГОС в 1-4 классах приоритет отдается новым формам – диагностическим работам по определению личностных и метапредметных результатов в процессе освоения предметного содержания. Формой контроля за личностными результатами, индивидуальными достижениями учащихся является портфолио.

2.7.Системы оценок при аттестации:

2.7.1. В 1-4 классах в соответствии с требованиями ФГОС НОО система оценки должна:

ориентировать на достижение результата духовно-нравственного развития воспитания (личностные результаты), формирование универсальных учебных действий (метапредметные результаты), освоение содержания учебных предметов (предметные результаты);

обеспечивать комплексный подход к оценке всех перечисленных результатов образования (предметных, метапредметных и личностных);

обеспечивать возможность регулирования системы образования на основании полученной информации о достижении планируемых результатов.

2.7.2. В 1-ом классе и в первой четверти 2-го класса обучение является безотметочным в соответствии с методическим письмом Министерства образования от 03.06.2003г. №13- 51-120/13 «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях». Успешность освоения учебных программ учащихся 2 класса (со второй четверти), 3-4 классов оценивается в форме балльной отметки.

2.7.3. При организации текущего контроля успеваемости во 2-4-х классах используется четырехбалльная система отметок («5», «4», «3», «2»), в 5-9-х классах используется пятибалльная система отметок («5», «4», «3», «2», «1»). Отметки фиксируются в классном и электронном журналах. Рекомендуемая накопляемость отметок текущего контроля знаний по предметам с недельной учебной нагрузкой 1 час в неделю предусматривает выставление не менее 3-х текущих отметок за четверть, более 2-х часов в неделю – не менее 5-ти отметок за четверть.

2.8. Текущий контроль успеваемости учащихся 1-х классов в течение учебного года, учащихся 2 класса в течение первой четверти осуществляется без фиксации достижений учащихся в классном журнале в виде отметок по пятибалльной системе. Допускается использовать словесную положительную оценку и не различаемую по уровням фиксацию.

2.9.При оценке сформированности метапредметных результатов (универсальных учебных действий) применяется уровневая система: «высокий уровень», «средний уровень», «низкий уровень».

2.10. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной программой, и могут включать в себя проведение дополнительной работы с учащимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности учащегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении учащегося.

2.11 Результаты текущего контроля фиксируются в документах (классных журналах и иных установленных документах).

2.12. Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.

2.13.Критерии оценивания:

2.13.1.Устные ответы оцениваются согласно следующим критериям:

оценка «5» - «отлично» ставится за развернутый, полный, безошибочный устный ответ, в котором выдерживается план, содержащий введение, сообщение основного материала, заключение, характеризующий личную, обоснованную позицию ученика по спорным вопросам, изложенный литературным языком без существенных стилистических нарушений;

оценка «4» - «хорошо» ставится за развернутый, полный, с незначительными ошибками или одной существенной ошибкой устный ответ, в котором выдерживается план основного материала, изложенный литературным языком с незначительными стилистическими нарушениями;

оценка «3» - «удовлетворительно» ставится за устный развернутый ответ, содержащий сообщение основного материала при двух-трех существенных фактических ошибках, язык ответа должен быть грамотным;

оценка «2» - «неудовлетворительно» ставится, если обучающийся во время устного ответа не вышел на уровень требований, предъявляемых к ответу на оценку «3».

2.13.2.Письменные работы, оцениваемые в баллах, с учетом процента выполнения их учащимися, переводятся в пятибалльную шкалу следующим образом:

«5» 90-100 %

«4» 70-89 %

«3» 50-69%

«2» 49% и менее

2.14.По курсу ОРКСЭ (4 класс) вводится безотметочное обучение. Применяется зачётная система («зачёт», «незачёт»). Объектом оценивания по данному курсу становится нравственная и культурологическая компетентность ученика, рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному развитию, которая проводится в виде проведения систематизированных упражнений и тестовых заданий разных типов.

2.15. По региональному курсу «Основы здорового образа жизни» в 5-9 классах вводится отметочное обучение. Объектом оценивания по данному курсу становится уровень сформированности у подростков потребности в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний, ухода за больными, рационального питания и других способов самосовершенствования. Формирование мировоззрения ребенка, способного к гармоничному сочетанию социального, физического, интеллектуального, эмоционального и духовного благополучия в жизни, осуществляется в ходе практических занятий, на которых проводятся тренинги, анкетирование и тестирование, игровое моделирование, индивидуальные и групповые консультации.

2.16.Текущее оценивание, промежуточная аттестация учащихся, освобожденных от уроков физической культуры или отнесенных к специальной медицинской группе, производится в обязательном порядке на основании Письма Минобразования РФ «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной  медицинской группе для занятий физической культурой» от 31.01.2003 г. № 13-51- 263/123. В работе сданной категорией учащихся соблюдается дифференцированный и индивидуальный подход к организации занятий (посильное участие на уроке, изучение теоретического материала и т.п.).

2.17.При изучении элективных курсов (9 класс) применяется бальная (от 1 до 4 баллов) система оценивания как оценка усвоения учебного материала:

1балл ставится, если учащийся посетил не менее 80% занятий по этому курсу;

2 балла ставится, если учащийся выполнил какую-либо зачетную работу (проектную, исследовательскую, подготовил реферат, сконструировал модель, макет или прибор и т.п.);

3 балла ставится в том случае, если обучающийся принял участие в защите зачетной работы на уровне класса;

4 балла ставится в случае, если обучающийся принял участие в защите зачетной работы на уровне школы.

2.18. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости учащихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости учащихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих

документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.

3. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации

3.1. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией учащихся, проводимой в формах, определенных образовательной программой, и в порядке, установленном образовательной организацией.

3.2.Целями проведения промежуточной аттестации являются:

- объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и

достижения результатов освоения образовательной программы;

- соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;

- оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося в осуществлении образовательной деятельности;

- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений.

3.3. Промежуточная аттестация в образовательной организации проводится на основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения учащимися образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых учащимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными услугами и иных подобных обстоятельств.

3.4.Промежуточная аттестация подразделяется на:

- текущую, т.е. четвертную (2-9 классы);

- оценку качества освоения учащимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем)

конкретного учебного предмета по итогам учебного периода (четверти, полугодия) на

основании текущей аттестации, с учетом результатов письменных контрольных работ;

-годовую аттестацию (переводной контроль) (2-8 классы);

- оценку качества освоения учащимися всего объёма содержания учебного материала по

предмету за учебный год.

3.5.При проведении промежуточной аттестации четвертная отметка выставляется при наличии 3-х и более текущих отметок за соответствующий период. Полугодовые отметки выставляются при наличии 5-ти и более текущих отметок за соответствующий период. При проведении промежуточной аттестации по оценке сформированности метапредметных результатов (универсальных учебных действий) применяется уровневая система: «высокий уровень», «средний уровень», «низкий уровень».

3.6.Четвертная, полугодовая, годовая аттестация учащихся, временно обучающихся в санаторных школах, реабилитационных центрах, детских оздоровительных учреждениях, происходит на основе текущей аттестации этих учебных заведений.

3.7.Отметки выставляются за 1 день до окончания учебного периода (четверти, полугодия,

года) и фиксируются в классном и электронном журналах.

3.8.Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) результаты четвертной, полугодовой, годовой аттестации путём выставления отметок в дневники учащихся, в том числе и электронный дневник.

4. Содержание, формы и порядок проведения годовой промежуточной аттестации

(переводного контроля)

4.1.Формы годовой промежуточной аттестации (переводного контроля): контрольная работа, диктант с грамматическим заданием, сочинение, изложение с творческим заданием, устная аттестация по билетам, защита индивидуального (группового) проекта, защита реферата, комплексная диагностическая работа, тест, зачет, самоперезентация.

Формы, сроки и порядок проведения годовой промежуточной аттестации (переводного контроля) определяются педагогическим советом и утверждаются директором школы (март).

На промежуточный контроль выносится не менее двух предметов и не более четырех.

Обязательными предметами, по которым проводится промежуточная аттестация, являются русский язык и математика. Количество и перечень дополнительных предметов для проведения промежуточной аттестации в 2-8 классах определяется педагогическим советом школы. Обучающиеся и родители (законные представители) информируются классными руководителями о перечне предметов, форме проведения промежуточной аттестации, вопросами, включенными в экзаменационные материалы, до 10 апреля.

4.2. Требования ко времени проведения годовой аттестации:

- годовая промежуточная аттестация проводится в конце учебного года до 25 мая;

- все формы аттестации проводятся во время учебных занятий в рамках учебного расписания;

- продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени, отведенного на 1 - 2 стандартных урока.

4.3.Годовая промежуточная аттестация (переводной контроль) проходит без прекращения образовательного процесса в соответствии с годовым календарным графиком работы школы и является обязательной для учащихся 2-8 классов. Расписание проведения промежуточной аттестации (переводного контроля), состав аттестационных комиссий, график консультаций утверждаются руководителем образовательной организации и доводятся до сведения педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее, чем за две недели до начала аттестации.

4.4. К годовой промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся. Обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую оценку по учебному предмету, обязаны пройти годовую промежуточную аттестацию по данному предмету.

4.5.Вопрос о сроках и формах проведения годовой промежуточной аттестации и ликвидации пробелов в знаниях учащихся, пропустивших значительное (более половины) количество учебных занятий по предмету за учебный период (четверть, полугодие, год), находится в компетенции директора школы и решается в индивидуальном порядке по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.

4.6. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

4.7. Особые сроки и порядок проведения промежуточной аттестации могут быть установлены образовательной организацией для следующих категорий обучающихся по заявлению обучающихся (их законных представителей):

- выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на Российские или международные спортивные соревнования; конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные мероприятия;

- отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;

- для иных обучающихся по решению педагогического совета.

4.8. Для обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок проведения

промежуточной аттестации определяется индивидуальным учебным планом.

4.9. Отметки по итогам четвертей и года выставляются обучающимся независимо от формы получения образования (семейное образование). Они отражают в обобщенном виде все стороны подготовки ученика по данному предмету:

- усвоение теоретического материала;

- овладение основными умениями;

- умение применять навыки при решении практических задач.

4.10. Итоговая оценка не должна выводиться механически, как среднее арифметическое предшествующих оценок. Решающим при ее определении следует считать фактическую подготовку обучающегося по всем показателям ко времени выведения оценки. При выставлении годовой оценки предпочтение отдается результатам обучения обучающегося во II полугодии.

4.11. Оценки по итогам четвертей, года выставляются на основании текущих оценок, полученными обучающимися за устные и письменные работы (ответы), причем определяющими являются оценки за различные виды письменных работ. При оценке письменных работ обучающихся учитель руководствуется действующими нормами оценки знаний, умений и навыков обучающихся.

4.12. Используя программный материал, изученный за учебный год, учитель разрабатывает демоверсии, в которые рекомендуется включать как теоретические вопросы, так и практические задания. Демоверсии размещаются на сайте школы не позднее, чем за месяц до начала промежуточной аттестации.

4.13 Контрольно-измерительные материалы для проведения всех форм годовой аттестации учащихся разрабатываются предметными методическими комиссиями в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, рассматриваются на заседаниях школьных методических объединений, согласовываются с заместителем директора по УВР и утверждаются педагогическим советом школы не позднее, чем за две недели до начала аттестации. Аттестационные материалы хранятся в сейфе руководителя образовательной организации.

4.14. Перечень приборов, материалов и технических средств, разрешенных при проведении промежуточной аттестации:

- по математике – линейка;

- по физике – непрограммируемый калькулятор, лабораторное оборудование;

- по химии - непрограммируемый калькулятор, лабораторное оборудование,

периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжения металлов;

- по биологии – линейка, карандаш, непрограммируемый калькулятор;

- по географии - линейка, непрограммируемый калькулятор, географические атласы 7, 8 классов;

- по литературе – полные тексты художественных произведений, сборники лирики;

- по информатике и ИКТ, английскому языку – компьютеры.

4.15. В ходе проведения промежуточной аттестации категорически запрещено использовать средства связи. Ответственность за контроль возлагается на аттестационную  комиссию.

4.16. Обучающиеся, получившие в ходе годовой промежуточной аттестации (переводного контроля) неудовлетворительную отметку, имеют право на пересдачу данной формы контроля. Повторная аттестация по данному предмету проводится до 31 мая текущего года, по результатам которой педагогическим советом школы принимается окончательное решение о переводе обучающегося.

4.17. Неудовлетворительные результаты годовой промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам, (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

4.18.Работы обучающихся, выполненные на годовой промежуточной аттестации, хранятся в школе в течение следующего учебного года.

4.19.Итоги годовой промежуточной аттестации обучающихся отражаются отдельной графой в классных журналах в разделах тех учебных предметов, по которым она проводилась.

4.20.Результаты годовой промежуточной аттестации учитываются при выставлении итоговой годовой отметки, но не могут являться основанием для ее снижения.

4.21. Результаты годовой промежуточной аттестации анализируются и рассматриваются на заседаниях педагогического совета, методических объединений, родительских собраниях, классных часах.

4.22. В случае несогласия обучающихся и их родителей (законных представителей) с выставленной экзаменационной оценкой по предмету, она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей (законных представителей) приказом по школе создается конфликтная комиссия по рассмотрению апелляций в ходе проведения промежуточной аттестации, которая в форме контрольной работы или собеседования в присутствии родителей (законных представителей) обучающегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Копия протокола хранится в личном деле обучающегося.

4.23.Обучающиеся, получающие образование в форме самообразования, семейного образования, проходят годовую промежуточную аттестацию в порядке и формах, определенных нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации.

4.24.Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело обучающегося.

4.25. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах годовой аттестации путём выставления отметок в дневники обучающихся, в том числе и электронный дневник. В случае неудовлетворительных результатов аттестации – в письменной форме под роспись родителей (законных представителей) обучающихся с указанием даты ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном деле обучающегося.

4.26. Вопросы промежуточной аттестации, неурегулированные настоящим Положением, решаются на заседаниях педагогического совета либо утверждаются приказом по школе.

5.Порядок и основания перевода обучающихся в следующий класс

5.1.Обучающиеся, освоившие в полном объёме соответствующую образовательную программу учебного года и имеющие положительные отметки по всем учебным предметам, переводятся в следующий класс. Перевод осуществляется по решению педагогического совета, которое утверждается приказом директора школы.

5.2. Обучающиеся на уровне начального общего, основного общего  образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность (неудовлетворительные результаты) по одному учебному предмету, переводятся в следующий класс условно.

5.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

5.4.Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

5.5.Образовательная организация, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, создают условия учащемуся для ликвидации академической задолженности; родители (законные представители) обеспечивают контроль за своевременностью ее ликвидации.

5.6.Аттестация обучающегося, условно переведенного в следующий класс, по соответствующему учебному предмету проводится по заявлению родителей (законных представителей) в сроки, определенные образовательной организацией в пределах следующего учебного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включается время болезни обучающегося.

5.7.Форма промежуточной аттестации (переводного контроля) обучающегося, условно переведенного в следующий класс, определяется аттестационной комиссией, состав которой утверждается директором школы в количестве не менее двух учителей соответствующего профиля. Форма и сроки аттестации в письменной форме доводятся до сведения родителей (законных представителей).

5.8.Не допускается взимание платы с обучающегося, условно переведенного в следующий класс, за прохождение годовой промежуточной аттестации.

5.9.При положительном результате промежуточной аттестации педагогический совет принимает решение о переводе обучающегося в класс, в который был переведен условно.

5.10. При отрицательном результате аттестации директор школы вправе по ходатайству родителей (законных представителей) учащегося назначить повторную аттестацию.

5.11. В случае если обучающийся, условно переведенный в следующий класс, не ликвидирует в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляется на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

5.12. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) решение Педагогического совета. Уведомление оформляется в письменном виде с указанием даты ознакомления и подписи родителей (законных представителей). Уведомление хранится в личном деле обучающегося.

5.14.Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

6. Оформление документации

6.1.Документация, регулирующая деятельность образовательного учреждения при

проведении промежуточной аттестации:

 протокол заседания педагогического совета школы о допуске обучающихся к промежуточной аттестации;

 приказ директора школы о проведении промежуточной аттестации;

 протоколы ШМО об утверждении экзаменационного материала;

 протоколы экзаменов;

 экзаменационные работы;

 протокол заседания педагогического совета школы о переводе обучающихся 1-8,10 классов;

 приказ директора школы о переводе обучающихся 1-8, 10 классов;

 медицинская справка установленного образца для обучающихся с ослабленным здоровьем или другие документы.

6.2. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются отдельной графой в классных журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась. Итоговые  отметки по учебным предметам с учетом результатов промежуточной аттестации за текущий учебный год должны быть выставлены до 1 июня.

6.3. Родителям (законным представителям) обучающегося своевременно вручается письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных им в ходе промежуточной аттестации, и решение педагогического совета о повторном обучении в данном классе или условном переводе обучающегося в следующий класс после прохождения им повторной промежуточной аттестации. Копия этого сообщения с подписью родителей хранится в личном деле обучающегося.

7. Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов

7.1. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с настоящим положением в сроки и в формах, предусмотренных образовательной программой, в порядке, установленным настоящим положением.

7.2. По заявлению экстерна МБОУ-ООШ с. Подгорное вправе установить индивидуальный срок проведения промежуточной аттестации.

7.3. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию в МБОУ-ООШ с. Подгорное,  (его законные представители) имеет право на получение информации о сроках, формах и порядке проведения промежуточной аттестации, а также о прядке зачисления экстерном в МБОУ-ООШ с. Подгорное.

7.4. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию (его законные представители) должен подать заявление о зачислении его экстерном в МБОУ-ООШ с. Подгорное  не позднее, чем за месяц до начала проведения соответствующей промежуточной аттестации. В ином случае гражданин к проведению промежуточной аттестации в указанный срок не допускается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5.2 настоящего положения.

8. Формы учета внеучебных достижений обучающихся

8.1. Основной формой учета результатов внеучебных достижений обучающихся является

индивидуальное портфолио, который может иметь следующую структуру:

-титульный лист (Ф. И. О. обучающегося, район, школа, класс, итоговый балл сводной

ведомости результатов за ______ год, по итогам четверти, полугодия, учебного года,

начальной, основной, выбранный профиль, Ф.И.О. классного руководителя);

- сводные ведомости результатов за отчетный период с указанием страниц, содержащих соответствующие подтверждающие документы;

- подтверждающие документы с нумерацией страниц (копии грамот, дипломов, сертификатов и др.);

- письменная характеристика на обучающегося (по требованию обучающегося);

- лист контроля формирования портфеля индивидуальных образовательных.

8.2. Индивидуальный портфолио ведется обучающимися как правило, лично при организационно-методической поддержке классного руководителя, учителя-предметника.

8.3. Порядок оформления портфолио:

обучающийся оформляет портфолио в соответствии с принятой в школе структурой, имеет право включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, и т.п., отражающие его индивидуальность;

классный руководитель оказывает помощь обучающимся по формированию портфолио, в случае необходимости привлекая педагогических работников школы.

8.4. Документация, регулирующая внеучебную деятельность школы при проведении

промежуточной аттестации:

 ведомость образовательных достижений обучающегося (Приложение 1);

 сводная ведомость образовательного рейтинга класса (Приложение 2).

Данное Положение вступает в силу со дня его утверждения. Срок действия - до момента

введения нового Положения__

Приложение 1

Ведомость

образовательных достижений обучающегося

Ф.И.О.
Наименование общеобразовательного учреждения

1.Результаты государственной (итоговой) аттестации
предмет
Результаты
Профильные предметы
Непрофильные предметы
отметка
балл
максимальный балл
отметка
балл
максимальный балл
1.1. Обязательные экзамены за курс основной общей школы, установленные Министерством образования и науки РФ







1.2. Экзамены по выбору обучающихся
1)
2)






2. Индивидуальная накопительная оценка
2.1. Элективные курсы.
предмет, наименование
балл
максимально возможный балл
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
9)
10)


2.2. Олимпиады
предмет
уровень (муниципальный, региональный, всероссийский, международный)
Результат участия
1)
2)


2.3. Конкурсы
(предметные)
перечень
уровень (муниципальный, региональный, всероссийский, международный)
Результат участия
1)


2)


3)


2.4.Исследовательская работа
предмет
уровень (муниципальный, региональный, всероссийский, международный)
Результат участия
2.5.Спортивные
достижения
Вид спорта
уровень соревнований(муниципальный, региональный, всероссийский, международный)
Результат участия
1)
2)
муниципальный

2.6. Дополнительное
образование
направление
наименование
образовательного учреждения
наименование
образовательной
программы
Кол-во часов
-
1)
2)



2.7.Образовательные
курсы
перечень
наименование
образовательного учреждения
наименование
образовательной
программы
Кол-во часов







-
3.Общий уровень учебных, внеучебных достижений, компетентностного развития
Критерии
Средний балл по «портфолио» обучающегося
Максимальный балл
по «портфолио»
3.1.Предметная компетентность

20
3.2.Функциональная грамотность

8
3.3.Социальная компетентность

20
3.4.Общекультурная и поликультурная компетентность

13
3.5.Коммуникативная компетентность

19
3.6.Интеллектуальная компетентность

20
Итого:

100

Руководитель образовательной организации