План работы школы
Утвержден на заседании педагогического совета
МБОУ-ООШ с. Подгорное от 31.08.2017 г. прот. № 1
Директор школы: ____________ Арбекова Ж.В.
ПЛАН
работы МБОУ-ООШ с. Подгорное
Аркадакского района
Саратовской области
2017 – 2018 учебный год
- Педагогический анализ итогов 2016 – 2017 учебного года.
Задачи на новый учебный год
В 2016 – 2017 учебном году в школе было 5 классов-комплектов, 1,2,3 классы составляли один класс-комплект. Школа работала в 1 смену, в режиме шестидневной учебной недели, предоставляла очную форму обучения, по учебным программам, утвержденным министерством Российской Федерации.
С 01 сентября 2012 года в МБОУ-ООШ продолжено обучение по ФГОС НОО.
В рамках реализации проекта модернизации, в соответствии с разработанным Положением, с целью повышения информированности местного сообщества о состоянии системы образования путем представления общедоступных сведений о деятельности ОУ, в школе функционирует сайт www.podgornoe.okis.ru
Школа обеспечивает условия безопасности участников образовательного процесса: в школе за все годы не было ЧС. ОУ обеспечено первичными средствами пожаротушения. Установлена автоматическая пожарная сигнализация. Также в школе ведется видеонаблюдение. Имеются средства связи: 1 телефон, электронная почта, кнопка экстренного вызова.
Для организации питания школьников в ОУ оборудован пищеблок. По результатам мониторинга за отчетный период 100 % обучающихся охвачены двухразовым питанием. Дети из малообеспеченных и многодетных семей получали питание бесплатно, за счет бюджетных средств. В новом учебном году предстоит продолжить работу в этом направлении. Остальные учащиеся школы имели возможность питаться в школьной столовой за счет родительских средств. Для удешевления питания при школе организовано выращивание овощей на участке. Меню было разнообразным, периодически третьи блюда витаминизировались, в рационе присутствовали свежие фрукты, салаты из овощей. В рацион питания 100% детей включается йодированная соль. Ежедневно качество питания проверяла созданная бракеражная комиссия. Санитарно-гигиенические требования в столовой, график приема пищи соблюдались.
В школе функционировало 7 кабинетов: географии, русского языка, информатики, ОБЖ, химии, кабинет начальных классов, классная комната. Обеспеченность компьютерным оборудованием на конец прошлого учебного года составляла 2 уч-ся на 1 компьютер.
Школа укомплектована кадрами. На протяжении ряда лет в школе наблюдается стабильность кадров. Средний возраст педагогов – 47 лет. В школе работало 10 педагогов.
Качественный состав педагогического коллектива школы:
- По уровню образования:
- Кол-во специалистов
- Высшее педагогическое
- Средне-профессиональное
- Учителя начальных классов
- 1
- Учителя 2 ступени обучения
- 7
- 2
- Всего с высшим образованием – 7 чел (70%), средне-профессиональное – 2 чел. (20 %).
- По стажу работы:
- По квалификационным категориям:
- Озеленение и благоустройство школы и пришкольных площадок
- Туристические походы, Дни здоровья
- Встречи и беседы с медицинским работником
- Выпуски газет, посвященные теме ЗОЖ
- Классные часы по соответствующей тематике, походы и выезды на природу классных коллективов
- Месячник по профилактике вредных привычек
- Цикл мероприятий «Мы – за здоровье»
- Повышена грамотность педагогов в вопросах охраны и укрепления здоровья детей через педагогические советы, семинары, заседания школьных методических объединений.
- На специально-организованные, краткосрочные курсы по выбору;
- На информационную работу, а также на мероприятия профориентационного характера и на психолого-педагогическую диагностику, анкетирование и консультирование обучающихся.
- Продолжить работу по повышению качества образования
- Воспитание здоровой конкурентно способной личности
- Совершенствование методической работы
- Организация работы в условиях перехода на ФГОС ООО
- Организация деятельности общеобразовательного учреждения, направленная на получение бесплатного общего начального, основного общего образования.
- Работа с педагогическими кадрами, повышение квалификации. Аттестация
- Деятельность педагогического коллектива, направленная на улучшение образовательного процесса
- Оздоровительная работа
- Организационная работа
- Лечебно-профилактическая работа
- Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья школьников.
- О чем может рассказать школьный дневник.
- Кризисы взросления младшего школьника.
- Почему ребенок не любит читать.
- Проблемы насилия среди обучающихся.
- Роль семьи в воспитании нравственных ценностей.
- Детская агрессивность и ее причины.
- Поощрение и наказание.
- Суицид среди детей.
- Поведение обучающихся в школе, дома и общественных местах.
- Возрастные особенности младших подростков.
- Роль книги в развитии интеллектуальных и личностных качеств человека.
- Физическое развитие школьника.
- Предупреждение вредных привычек у детей и подростков.
- Подростковый возраст: что должны знать родители.
- Семья – начало всех начал.
- Права ребенка – обязанности родителей.
- Здоровье – это здорово!
- Работа с родителями
- Итоги летней четверти. Анализ ГИА 2017.
- Организация питания в новом учебном году
- Режим работы школы и задачи на новый учебный год
- Состояние здоровья школьников
- "Профилактика ДТП"
- Отчет о работе родительского комитета
- Разное
- Праздничный концерт ко Дню матери
- О мерах по профилактике преступлений среди детей
- Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитание детей
- Инструктаж родителей по безопасному поведению детей на водных объектах в зимний период
- "Профилактика детского травматизма"
- «Организация помощи и контроля со стороны родителей в период подготовки уч-ся к итоговой аттестации»
- Организация летнего отдыха и занятости школьников
0-3 лет | 5-8 лет | 10-15 лет | 15-20 лет | 20-25 лет | Свыше 25 лет |
0 | 0 | 2 | 2 | 1 | 6 |
Работники с высшей категорией | с 1 категорией | Соответствие занимаемой должности |
0 | 5 | 5 |
В соответствии с графиком педагоги прошли в истекшем году курсы повышения квалификации.
Педагоги являются участниками районных семинаров, всероссийских педагогических конференций, что также способствует повышению профессиональной компетентности, распространению передового педагогического опыта. Уровень подготовки и квалификации педагогов позволяет обучающимся получить ЗУН, соответствующие стандартам образования и подготовиться к дальнейшему обучению.
В 2016 – 2017 учебном году в школе обучалось 27 учеников.
Успеваемость составила на конец учебного года 100%. Наблюдается стабильная динамика степени обученности школьников, отсева по школе нет.
Качество знаний по сравнению с прошлым годом повысилась. В новом учебном году педагогам следует уделить больше внимания обучающимся имеющим одну-две «3», что позволит увеличить процент качества знаний.
Учебный год | Кол-во детей | Успеваемость, % | Качество знаний, % | Число второгодников |
2011-2012 | 51 чел. | 100 | 36,7 | 0 |
2012-2013 | 40 | 100 | 35,0 | 0 |
2013-2014 | 27 | 100 | 40,6 | 0 |
2014-2015 | 28 | 100 | 40,9 | 2 |
2015-2016 | 28 | 100 | 50 | 0 |
2016-2017 | 27 | 100 | 44 | 0 |
В прошлом учебном году основное общее образование получили 3 обучающихся 9 класса. Выпускники приняли участие в независимой форме итоговой аттестации. Итоги ГИА представлены в таблице.
Предмет | К-во обуч-ся | Доля участников, получивших «5» | Доля участников, получивших «4» | Доля участников, получивших «3» | Доля участников, получивших «2» | Доля участников, успешно сдавших | Качество знаний | Средняя оценка | Средний балл | |||||
К-во | % | К-во | % | К-во | % | К-во | % | По школе | По району | |||||
русский | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | 1000 | 0 | 0 | 100 % | 0% | 3 | 64,9 | 70 |
математика | 3 | 1 | 25 | 2 | 50 | 1 | 25 | 0 | 0 | 100 % | 75% | 47,9 | 53,1 | |
обществознание | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 | 100 | 0 | 0 | 100% | 0 % | 54,7 | 53,8 | |
биология | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | 100 | 0 | 0 | 100% | 0% | 39,1 | 53,1 |
Из анализа результатов ГИА 2017 педагогам, занятым подготовкой обучающихся, следует более тщательно организовать работу в данном направлении: выставлять оценки в соответствии с требованиями, а не в сравнении друг с другом. Администрации усилить контроль за объективностью выставления оценок, качеством подготовительной работы. Классному руководителю улучшить работу по вопросу контроля со стороны родителей за подготовкой обучающихся к экзаменам.
Итоги промежуточной аттестации в 2-8 классах
Результаты по каждому предмету представлены в следующей таблице:
предмет | класс | К-во по списку | писало | «5» | «4» | «3» | «2» | % выполне ния | Качество знаний |
Русский | 2 | 3 | 3 | 2 | 1 | - | - | 100 | 100 |
6 | 2 | 2 | 1 | 1 | - | - | 100 | 100 | |
7 | 2 | 2 | 1 | - | 1 | - | 100 | 50 | |
8 | 8 | 8 | 2 | 4 | 2 | - | 100 | 75 | |
Математика | 2 | 3 | 3 | 0 | 2 | 1 | - | 100 | 67 |
6 | 2 | 2 | 0 | 2 | - | - | 100 | 100 | |
7 | 2 | 2 | 1 | - | - | 1 | 50 | 50 | |
8 | 8 | 7 | - | 3 | 2 | 2 | 71,5 | 43 | |
Физика | 7 | 2 | 2 | 1 | - | 1 | - | 100 | 50 |
химия | 8 | 8 | 7 | - | 4 | 3 | - | 100 | 57 |
Анализ работы по сохранению здоровья школьников
Сохранение здоровья школьников – одна из приоритетных задач школы. Школа учебное, а не лечебное учреждение, но принцип «не навреди» также важен для учителей, как и медиков. Исходя из этого положения, педагогический коллектив проводит систематическую работу по сохранению здоровья обучающихся. Для сохранения, поддержания и укрепления здоровья обучающихся, привития навыков здорового образа жизни в школе разработана программа «Здоровье» - общешкольная программа, реализуемая через систему уроков, внеклассных мероприятий, занятиях в секциях, индивидуальные и групповые занятия, совместную работу с ЦРБ г. Аркадака и ФАП с. Подгорное, просвещение родителей. В рамках программы работали следующие спортивные кружки «Планета спорта», «Волейбол», «Пионербол».
Кроме развития школьной системы дополнительного образования в сфере спортивно-оздоровительной работы задача привития навыков ЗОЖ решалась через организацию общешкольных и классных мероприятий творческого характера, направленных на воспитание у ребят стремления вести здоровый образ жизни:
Результаты такой работы – динамика снижения отдельных групп заболеваний. Сравнивая результаты медицинского осмотра с данными прошлых лет, можно отметить, что стабильно держатся высокие показатели органов зрения. Имеется снижение заболеваний опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистых заболеваний. Сократилось число пропусков по простудным заболеваниям в сравнении с прошлыми годами. Однако, есть еще над чем работать. Предстоит продолжить работу с обучающимися и их родителями по данному направлению по привитию навыков ЗОЖ.
Анализ работы по организации предпрофильной подготовке обучающихся.
Реализуя Концепцию профильного обучения на старшей ступени общего образования, в 2016 -2017 учебном году в школе продолжена работа по предпрофильной подготовке учащихся.
К работе по ППП были привлечены все учащиеся 9 класса – 3 чел.
На организацию предпрофильной подготовки в школе выделяются часы вариативного компонента учебного плана. Часы распределяются следующим образом:
Цель организации предпрофильных курсов – осуществление обучающимися «пробы сил» в той или иной сфере человеческой деятельности.
В начале учебного года обучающимся 9 класса было представлено 10 программ курсов по выбору. Наблюдается неполное соответствие выбора предметов профилю.
Недостатки работы курсов по выбору:
- преобладание классической формы подачи материала (урочная) имеет место;
- отсутствие материально-технического оснащения не позволяет усилить практическую направленность отдельных курсов.
В новом учебном году руководителям курсов по выбору следует активнее использовать такие формы, как научные конференции, круглые столы. Школе следует принимать участие в районном этапе проектных и исследовательских работ.
Анализ методической работы.
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающих в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа.
Коллектив работает над темой «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС второго поколения». В МБОУ-ООШ с. Подгорное создан методический совет, который состоит из руководителей предметных МО. Все учителя школы объединены в предметные МО, т.е. вовлечены в методическую работу. Тематика заседаний МО и педсоветов отражает основные проблемные вопросы, которые стремиться решать педагогический коллектив школы. Координатором деятельности ШМС является Савина Е.Н.
Продолжают работать 4 методических объединения учителей: МО «Начальных классов», МО «Естественно-научного цикла», МО «Гуманитарного цикла», МО «Классных руководителей», которые играют большую роль в повышении профессионального мастерства педагогов. Методические объединения имели годовые планы работы, которые были составлены в соответствии с планом работы школы. Заседания проводились не реже 1 раза в четверть. Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающихся. На протяжении ряда лет методическая служба школы занимается вопросами использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Хочется отметить, что МО учителей начальных классов уже несколько лет работает в хорошем режиме.
В 2016 – 2017 учебном году были проведены предметные недели: младших школьников, биологии и экологии, правовая неделя, физики и математики, неделя Семьи, спорта, где применялись самые разнообразные методы и формы проведения. В течение года были проведены плановые открытые уроки с использованием новых информационных технологий. Поскольку применение новых информационных технологий обучения является одной из главных задач методической работы школы, то в новом учебном году планируется провести конкурс открытых уроков с применением ИКТ.
Деятельность методических объединений была направлена на достижение цели: включение каждого учителя в педагогический поиск. Тематика заседаний методических объединений – обуславливалась темами самообразования учителей, являющихся стержнем индивидуального стиля деятельности педагогов.
В течение учебного года проводился внутришкольный контроль, диагностика и анализ результативности с целью выявления и коррекции состояния и результатов работы школы.
За последний учебный год прошли курсы повышения квалификации 3 учителя: Куликова Л.В., Арбекова Ж.В., Солдатенко А.А. Педагоги школы Нештаева Л.В., Солдатенко А.А., Тарасова Е.Г., Петрова Н.А., Арбекова Ж.В. имеют 1 квалификационную категорию. Педагоги школы являются участниками районных семинаров, всероссийских педагогических видеоконференций, что также способствует повышению профессиональной компетентности, распространению передового педагогического опыта.
Между тем, есть нерешенные проблемы:
- в истекшем году школа не выдвинула участников на муниципальный конкурс «Учитель года».
За работу по охране прав детства отвечала Кулакова С.И. В школе велась необходимая документация: социальный паспорт школы, где содержалась информация по неполным семьям, многодетным и малообеспеченным, информация о членах семей. Светлана Ивановна возглавляла работу Совета профилактики, своевременно представляла в район необходимую информацию, с классными руководителями посещала проблемные семьи, координировала работу классных руководителей с трудными детьми.
Сведения о правонарушениях обучающихся за последние два года:
год | Совершено правонарушений, преступлений | Кол-во обучающихся, вновь поставленных на учет |
2012-2013 | 0 | 0 |
2013-2014 | 0 | 0 |
2014-2015 | 0 | 0 |
2015-2016 | 0 | 0 |
2016-2017 | 3 | 3 |
В своей работе школа руководствуется законом РФ «Об образовании», типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы, ФЗ «Об образовании в РФ», приказами управления образованием и внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.
В основном поставленные задачи были выполнены. Исходя из анализа работы
Цели и задачи на новый учебный год:
Задача – обеспечение прав ребёнка на получение качественного образования
№ | Основные направления деятельности | сроки | ответственный |
1 | Сбор сведений о трудоустройства выпускников 9 класса | До 30 августа | Классный руководитель |
2 | Анализ степени обеспеченности обучающихся учебниками на новый учебный год | До 01 сентября | Библиотекарь |
3 | Учесть всех будущих первоклассников, организовать работу с ними подготовку к школе | До 03 сентября | Учитель начальных классов |
4 | Комплектование кружков и спортивных секций | До 05 сентября | директор |
5 | Контроль посещаемости кружков и секций | Сентябрь - октябрь | директор |
6 | Организация горячего питания школьников | сентябрь | директор |
7 | Контроль за качеством приготовления пищи и ее разнообразием | В течение года | Работник ФАПа директор, члены бракеражной комиссии |
8 | Утверждение общественного инспектора по охране прав детства из числа учителей | До 30 августа | директор |
9 | Обследование «трудных» детей и семей группы «риска». Работа Совета профилактики и контроль за детьми группы «риска» (посещаемость, успеваемость, поведение) | По плану Совета профилактики | Инспектор по охране прав детства |
10 | Обследование многодетных семей. Составление списков обучающихся из многодетных семей. Внесение корректировки в социальный паспорт школы. | сентябрь | Инспектор по охране прав детства |
11 | Организация дополнительных занятий со школьниками, имеющими пробелы в знаниях. | В течение года | Учителя-предметники, классные руководители |
12 | Анализ здоровья школьников, заполнение листков здоровья в журналах | сентябрь | Работник ФАПа, классные руководители |
13 | Создание надлежащих санитарно-гигиенических условий. Организация дежурств и уборки классных комнат. | сентябрь | Директор, зав.кабинетами |
14 | Смотр санитарного состояния школьных помещений и соблюдение техники безопасности | Ноябрь, февраль | Директор |
15 | Диспансеризация обучающихся. Контроль состояния здоровья на основании результата диспансеризации, анализ заболеваний обучающихся в течение учебного года | По графику | Работник ФАПа |
16 | Организация индивидуальных консультаций для неуспевающих и долго не посещающих учебные занятия по болезни обучающихся | В течение года | Учителя-предметники |
17 | Коррекция банка данных одаренных и наиболее подготовленных обучающихся | Ноябрь | Директор |
18 | Организация работы с одаренными и наиболее подготовленными обучающимися (олимпиады, конкурсы, предметные недели) | В течение года | Учителя-предметники |
19 | Учет посещаемости школы обучающимися. Ведение журнала учета работы по предупреждению пропусков | В течение года | Классные руководители |
20 | Контроль выполнения учебных программ по всем учебным предметам | По плану | Директор, рук. МО |
21 | Учет детей микрорайона школы | Август, апрель | Классные руководители |
22 | Организация работы по подготовке обучающихся к итоговой аттестации | В течение года | Директор |
23 | Своевременное информирование родителей об итогах успеваемости их детей. Контроль ведения дневников. | В течение года | Классные руководители |
24 | Организация предпрофильной подготовки обучающихся | В течение года | Директор |
25 | Ведения журнала по ТБ | В течение года | Классные руководители |
№ | мероприятия | сроки | Ответственные |
1 | Утверждение планов работы школы на новый учебный год | август | Педсовет, директор |
2 | Расстановка кадров и их тарификация | август | Директор |
3 | Составление расписания занятий | август | Директор |
4 | Утверждение режима работы школы | август | Директор |
5 | Разработка и утверждение школьной документации, инструктаж по ее ведению | сентябрь | директор |
6 | Инструктаж по заполнению классных журналов | сентябрь | Директор |
7 | Утверждение графика дежурства по школе | сентябрь | Директор |
8 | Анализ банка повышения квалификации, аттестация педагогических кадров | сентябрь | Руководитель ШМС |
9 | Ознакомление с работой в кабинетах | сентябрь | Директор |
10 | Ознакомление с работой классных руководителей с родителями | декабрь | директор |
11 | Работа учителя по самообразованию (выступления на МО, педсоветах) | В течение года | Руководитель ШМС |
Педсоветы
№ | Тема | Сроки |
1 | Педсовет – отчет 1.«Анализ и диагностика итогов 2016-2017 учебного года. Тарификация педагогических работников. Утверждение учебного плана, плана работы школы на 2017-2018 учебный год, расписания уроков, календарного учебного графика . Утверждение рабочих программ педагогов. 2.Итоги работы по оздоровлению детей за прошедший год. 3. Режим работы школы в 2017-2018 учебном году. Нормативно-правовая база школы. 4. О состоянии работы по организации льготного питания школьников в 2017 – 2018 учебном году. | август |
2 | 1.Выполнение решений педсовета 2. «Внедрение проектной технологии в воспитательно-образовательный процессучащихся». 3. Итоги УВР за I четверть. 4. Обеспечение безопасности в ОУ, в том числе информационной безопасности. 5. Подведение итогов работы по адаптации учащихся начальной школы. | октябрь |
3 | 1.Выполнение решений педсовета. 2. «Построение образовательного процесса на основе духовно-нравственных ценностей». 3. Анализ работы за первое полугодие. 4. Анализ воспитательной и внеурочной работы в школе по итогам 1 полугодия. | декабрь |
4 | 1.Выполнение решений педсовета. 2. «Системно-деятельностный подход на уроках» (из опыта работы). 3. Итоги УВР за III четверть 4. Утверждение предметов по выбору на ГИА выпускников 9 класса | март |
5 | 1.Выполнение решений педсовета 2. О результатах перехода на новые образовательные стандарты ФГОС ООО (в 7 классе). 3. Об организации и проведении итоговой аттестации в 2018г. О порядке подготовки и проведении государственной итоговой аттестации учащихся 9 класса | апрель |
6 | 1.Выполнение решений педсовета 2. О допуске учащихся 9 класса к сдаче выпускных экзаменов за курс основнойшколы. 3. Итоги методической работы школы за год. 4. О порядке окончания 2017-2018 учебного года. 5. Об итогах учебного года учащихся 1-8 классов. О переводе в следующие классы. | Май |
7 | 1.Выпонение решений педсовета. 2. О выпуске учащихся 9-х классов, успешно сдавших экзамены за курс основной школы. 3. О выдаче аттестатов. 4. Анализ работы школы за 2017-2018 учебный год, Задачи школы по повышению эффективности и качества образовательного процесса в 2018 – 2019 учебном году. 5. Проект плана работы школы на 2018-2019 учебный год. 6. Проект учебного плана на 2018-2019 учебный год. | июнь |
№ | Содержание мероприятий | Сроки |
1 | Организовать работу по преемственности начальной школы и основной | В течение года |
2 | Организовать кружки по интересам. Разработать расписание кружков. Учителям иметь планы занятий | Сентябрь |
3 | Провести школьные олимпиады по предметам | Октябрь |
4 | Провести предметные недели: спорта, правовых знаний, детского творчества, младшего школьника, физики и математики, книги, семьи, биологии, экологии и географии, русского языка | Весь год по графику |
5 | Проводить мероприятия по развитию ученического самоуправления. Разработать план работы органа самоуправления. Выбрать руководящий орган | Сентябрь |
6 | Провести контрольные работы по тексту администрации по русскому языку, математике, химии, физике со 2 по 8 классы | Декабрь, март |
7 | Подготовить и провести промежуточную аттестацию во 2-8 классах, государственную итоговую аттестацию в 9 классе | Май, июнь |
8 | Провести игру «Зарницу» | Май |
9 | Классным руководителям активизировать профориентационную работу, работу по укреплению здоровья школьников. Отразить это в воспитательных планах | В течение года |
10 | Школьной библиотеке проводить мероприятия по пропаганде чтения | В течение года |
№ | Содержание работы | Сроки | ответственные |
Медицинский контроль и наблюдение за здоровьем обучающихся | |||
1 | Мониторинг состояния здоровья | сентябрь | Классные руководители |
2 | Углубленный контроль здоровья (целевые медосмотры) | По плану | Зав. ФАП |
3 | Осуществление контроля за соблюдением норм СанПИН: - организация горячего питания; - соблюдение санитарно-гигиенического контроля | сентябрь | Директор |
Педагогические аспекты сохранения и укрепления здоровья | |||
1 | Оборудование спортзалов инвентарем и пособием | сентябрь | Учитель физкультуры |
2 | Ознакомление сотрудников и учителей с правилами охраны жизни и здоровья детей | сентябрь | Зав. ФАП |
3 | Оформление листа здоровья в классных журналах | сентябрь | директор |
4 | Составление расписания согласно требованиям СанПИН | сентябрь | Директор |
5 | Состояние работы в школе по профилактике дорожно-транспортного травматизма (совещание при директоре) | октябрь | Директор |
6 | Проведение в школе спортивных мероприятий, праздников спорта и здоровья | В течение года | Учителя физкультуры |
7 | Усиление спортивно-массовой работы: - обучение подвижным играм и проведение их на уроках и во внеурочное время, - участие в городских соревнованиях и спартакиадах, - проведение уроков физкультуры на свежем воздухе, - обеспечение аэрации в учебных кабинетах | В течение года | Учителя физкультуры Классные руководители |
Работа с обучающимися | |||
1 | Анализ заболеваемости за прошедший год | октябрь | Директор |
2 | Профилактика близорукости: - рассадка детей по медицинским рекомендациям, - смена места посадки, - гимнастика для глаз. | В течение года | Классные руководители, учителя-предметники |
3 | Профилактика нарушений осанки и плоскостопия: - корректировка правильной осанки при письме и чтении, - подбор мебели, соответствующей возрасту и росту обучающихся, - комплекс упражнений | В течение года | Классные руководители, учителя-предметники |
4 | Профилактика психоэмоциональных перегрузок: - динамические паузы, - музыкальные и танцевальные перемены | В течение года | Классные руководители, учителя |
5 | Лечебно-профилактические мероприятия: - витаминизация, - плановые прививки | В течение года | Зав. ФАП, повар |
6 | Проведение физкультурных пауз на уроках Проведение офтальмотренингов на уроках | В течение года | учителя |
7 | Противоэпидемическая работа: - плановые профилактические прививки, - профилактические осмотры | в течение года | Зав ФАП |
8 | Санитарно-просветительская работа: - санбюллетени, - спец.выпуск газеты, посвященный профилактике наркозависимости, табакокурения, - встреча с врачами, - семинары-тренинги по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения, алкоголизма | ноябрь | Зав. ФАП, классные руководители |
9 | Работа консультационного пункта «Психологическая помощь обучающимся» | В течение года | Зав. ФАП, классные руководители |
10 | Работа детской досуговой площадки | лето | учителя |
Работа с родителями | |||
1 | Родительские собрания при участии медика | сентябрь | Директор, зав. ФАП |
2 | Ознакомление родителей с результатами по картам здоровья | сентябрь | Зав. ФАП |
3 | Всеобуч для родителей: ЗОЖ | В течение года | Зав. ФАП |
4 | Спортивные семейные праздники | По плану | Классные руководители |
Работа с педагогическим коллективом | |||
1 | Педсовет «Использование здоровье сберегающих технологий в УВП» | По плану | Зав. ФАП, руководитель ШМС, учитель физкультуры |
2 | Мастер классы по принципам здоровье сбережения | По плану | учителя |
Тематика занятий университета педагогических знаний для родителей
Тематика занятий с родителями младших школьников.
Тематика занятий с родителями школьников основного общего образования
№ | Повестка дня | ответственный | сроки |
1 | директор | сентябрь | |
2 | директор | ноябрь | |
3 | директор | апрель |
Совещания при директоре
№ | тема | сроки |
1 | 1.Итоги летней четверти. 2. Итоги трудоустройства обучающихся 9 класса 3. План работы на сентябрь 4. О создании Совета профилактики 5. Организация дежурства по школе. 6. Анализ паспорта здоровья 7. Организация питания школьников 8. Об обеспеченности обучающихся учебниками и учебными пособиями | сентябрь |
2 | 1.Итоги выполнения решений совещания (1) 2. Итоги ВШК по проверке документации 3. Анализ состояния работы по организации подготовки к ГИА 2018 4. Об аттестации педагогов | Октябрь |
3 | 1.Утверждение плана работы на 2 четверть 2. Итоги школьных предметных олимпиад, о создании школьной команды для участия в районном этапе Всероссийской олимпиады школьников 3. О проведении месячника по профилактике вредных привычек 4. Организация работы по предупреждению пропусков обучающихся 5. Мониторинг по питанию 6. Антитеррористическая защищенность ОУ | ноябрь |
4 | 1.Итоги выполнения решений совещания (3) 2. Итоги ВШК за 1 полугодие 3.организация работы с одаренными детьми 4. Организация работы по предупреждению пропусков обучающихся 5. О подготовке к Новому году | Декабрь |
5 | 1.Итоги выполнения решений совещания (4) 2. О подготовке к ГИА 3. О проведении месячника по патриотическому воспитанию 4. О выполнении плана подготовки к ГИА | Январь |
6 | 1.Итоги выполнения решений совещания (5) 2. Итоги ВШК 3.Итоги проведения месячника по патриотическому воспитанию 4.О проведении репетиционных экзаменов | Февраль |
7 | 1.Итоги выполнения решений совещания (6) 2. Итоги ВШК 3. О проведении весенних каникул 4. О проведении профилактических мероприятий в период паводка | Март |
8 | 1.Итоги выполнения решений совещания (5) 2. Итоги ВШК 3. Итоги административных контрольных работ 4. О методической работе школы | Апрель |
9 | 1.Итоги выполнения решений совещания (5) 2. Итоги ВШК 3. Проведение праздника «Последнего звонка» 4. Итоги учебно-воспитательной работы школы за 2017 – 2018 учебный год | май |
VIII.Укрепление материально-технической базы
содержание | ответственный | Сроки | |
1 | Провести ремонт школьного здания | директор | Июнь-июль |
2 | Продолжить оборудование кабинетов | Зав.кабинетами | В теч. года |
3 | Продолжить ремонт школьной мебели и учебного оборудования | Учитель технологии | В теч. года |
4 | В каждом кабинете привести в соответствие инструктаж по технике безопасности | директор | Сентябрь |
5 | Осуществлять контроль за освещенностью в кабинетах | директор | В теч. года |
6 | Обеспечить оптимальный тепловой режим | директор | В теч. года |
7 | Привести школьное имущество в соответствие с требованиями СанПИНа: - промаркировать ученические столы и стулья, - обеспечить наружное освещение, - провести исследование питьевой воды на микробиологические и санитарно-химические показатели, - провести ремонт компьютерного класса, - провести текущий ремонт учебных кабинетов, - предусмотреть отделку, позволяющую проводить влажную уборку и дезинфекцию, - провести влажную уборку помещений с применением дез.средств, - обеспечить расстановку парт с соблюдением санитарных норм, - довести искусственное освещение до санитарных норм, провести ремонт и замену неисправных светильников, - обеспечить грызунонепроницаемость, - обеспечить холодильник термометром. | Директор | В теч. года |
8 | Во время эпидемий инфекционных заболеваний проводить санобработку школьной мебели и полов дез.средствами | директор | По мере необход. |
9 | Всех детей обеспечить горячим питанием, согласно возрастным нормам, согласовать 10-дневное меню | директор | В теч. года |
10 | Заключить договоры: - на дератизацию, дезинсекцию, - вывоз мусора, - поставку продуктов | директор | По мере необход. |
IX.Организационно – педагогические мероприятия
Режим работы школы
Начало занятий – 8.00
Продолжительность урока – 45 минут
Продолжительность перемены – 10 минут, больших перемен – 20 минут
Проведение кружков с 15.00
Распределение учебной нагрузки
№ | ФИО | Аудиторная нагрузка | Неаудиторная нагрузка | Часы (всего) |
1 | Арбекова Ж.В. | Директор, учитель геогр.7- 9 кл.- 6 ч., обществ.-7- 9 кл.-3 ч, электив-9 кл-0,35ч} 9,35 ч | 7 ч. | 16,35 ч |
2 | Кулакова С.И. | учитель музыки 1- 4 кл.-2 ч, 7-9 кл.-2 ч, «Культура края» 8 кл.- 1час, ОЗОЖ 7-9кл.-3 ч} 8 ч | 9,0 ч | 17,0 ч |
3 | Куликова Л.В. | учитель ИЗО - 1-4 кл.-2 ч,7 -9 кл.-2 ч, технологии 7,8кл.-2 ч, черчение-7,8 кл.-2 час, «Мой выбор»- 8 кл.-1 час, электив-0,35 ч } 9,35 ч | 8,65ч | 18,0 ч |
4 | Нештаева Л.В. | учитель нач.кл. -2,4 кл.-22 ч, } 22 ч. | 14,0 ч | 36,0 ч |
5 | Петрова Н.А. | учитель рус.яз.7-9 кл.-9 ч, литерат.- 7-9 кл.-7 ч, электив -0,35 ст} 16,35 ч | 11,65 ч | 28,0 ч |
6 | Рябова Т.П. | учитель химии 8,9 кл.-4 ч, биологии-7-9 кл.-6 ч, экологии-7-9 кл.-3 ч, биологическое краеведение-7 кл.-1 час, электив-0,35ч } 14,35 ч | 10,0 ч | 24,35 ч |
7 | Савина Е.Н. | учитель англ.яз.- 2- 4 кл.-6 ч, 7-9 кл.-9 ч } 15ч | 8 ч | 23 ч |
8 | Солдатенко А.А. | учитель физики 7-9 кл.-6 ч, истории 7-9 кл.-6 ч.,информат. 7-9кл.-4 ч,физкультуры 8-9 кл.- 6 ч, ОБЖ-7,8,9кл- 3 ч, ОРКСЭ 4 кл. – 1 ч, электив-1,24 ч } 27,24 ч | 8,76 ч | 36,0 ч |
9 | Спиренкова Е.А. | учитель математики 7-9 кл.-15 ч, электив-0,35ч } 15,36 ч | 10,64 ч | 26,0 ч |
10 | Тарасова Е.Г. | учитель начальных классов 1,4 кл – 22 ч. } 22 ч | 14 ч | 36 ч |
Заведование кабинетами
Нештаева Л.В. – кабинет начальных классов
Рябова Т.П. – кабинет химии
Петрова Н.А – кабинет русского языка и литературы
Солдатенко А.А. – кабинет информатики
Арбекова Ж.В. – кабинет географии и экологии
Тарасова Е.Г. – кабинет начальных классов
Классные руководители
Нештаева Л.В. – 2,4 классы
Тарасова Е.Г. – 1,3 классы
Кулакова С.И. – 7,8,9 классы
Руководители кружков
«Учимся любить книгу» - Нештаева Л.В.
«Палитра» - Куликова Л.В.
«Волейбол» - Солдатенко А.А.
«Книголюб» - Тарасова Е.Г.
«Пифагор» - Спиренкова Е.А.
«Юный химик» - Рябова Т.П.
«Юный филолог» - Петрова Н.А.
«Мажор» - Кулакова С.И.
X. Охрана труда
№ | Содержание работы | ответственный | сроки |
1 | Проверка работы учителей-предметников по организации работы по ОТ в кабинетах | директор | Сентябрь |
2 | Состояние пожарной безопасности в школе | Директор, ответственный за противопожарную безопасность | Октябрь |
3 | Состояние ОТ на пищеблоке | директор | Ноябрь |
4 | Выполнение санитарных норм и правил | директор | Декабрь |
5 | Хранение прекурсоров | директор | Январь |
6 | Контроль соблюдения ТБ на уроках | директор | Февраль |
7 | Состояние электробезопасности | Директор, рабочий по КОЗ | Март |
8 | Обследование общего состояния здания | директор | Апрель |
9 | Планирование работы по ОТ на новый учебный год | директор | Май |