flexsmm

Кружок "Мажор"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  основная

                                                                                                                образовательная школа c. Подгорное

Рассмотрено на заседании МО                                    Утверждаю                                                     Принято на заседании

Руководитель МО                                         Директор МБОУ – ООШ                                                  педагогического совета 

______/Петрова Н. А../                                с. Подгорное    ______/Арбекова Ж. В./                             Протокол  №       от

Протокол № 1 от                                   Приказ №        от                                 

                                                                      

                        Рабочая программа педагога

                     Кулаковой Светланы Ивановны

                                     кружок « Мажор»

                              2017 – 2018   учебный год

                       Пояснительная записка.

Кружок « Мажор» проводится  2 раза в неделю по 1 часу. Всего 68 часов .В группу кружка входят учащиеся с 3 – 9 классы. Набор в группу свободный  по желанию учащихся. Форма занятий – групповые и индивидуальные занятия, со всей группой одновременно и с участниками конкретного танца,  или песни могут участвовать учащиеся разных классов в зависимости от необходимости. Танцевальная, музыкально-ритмическая деятельность детей – яркий, эмоциональный путь передачи музыкально – эстетических переживаний. Приобретается опыт музыкального восприятия, умение самостоятельно определить на слух характер музыки и передать его в движении, слышать вступление, легко различать двух-, трехчастную форму произведения; отмечать в движении изменение динамики, темпа, чувствовать чередование музыкальных фраз, предложений.  Использование различных движений дает положительные результаты: повышает эффективность обучения, позволяет подготовить исполнителей к тонкому восприятию и воспроизведению манеры различных по характеру танцев, значительно развивает координацию и пластику занимающихся, кроме того, многие движения – яркие, зрелищные, выразительные.

 В настоящее время учителя – практики испытывают постоянную потребность обновить песенный репертуар, приблизить его к мироощущению современного ребенка, сделать его интересным для детей. И поэтому, произведения, вошедшие в разделы программы, опираются на интонации современного музыкального языка, включают мелодии, которые знакомят учеников с музыкальными жанрами  
 Предлагаемые в программе песни вызвали эмоциональный отклик и интерес у школьников. Песни, естественно, без надуманности рождают образы понятные и привлекательные для детей. При отборе сочинений учитывались: прежде всего, худо­жественно-образная основа песни, раскрывающаяся в ин­тонационном единстве слова и музыки, разноплановые исполнительские интерпретации песен (сольное, ансамб­левое, хоровое пение и их сочетание) и возможности их исполнения, на уроках и во внеурочное время. Разнообразный песенный репертуар поможет педагогам решать важные задачи, возникающие на первом этапе обучения:

  • прививать интерес к музыке, к хоровому
     исполнительству;

  •  добиваться эмоционально-осознанного
     отношения детей к вокальным сочинениям,
     которые они исполняют;

  •  знакомить учеников с музыкальными жанрами и
     формами, особенностями творческого почерка
     композиторов, их интонационно-образного
     языка;
  • развивать слух и голос детей, формировать
     определённый объём вокально-хоровых навыков;
  • совершенствовать общие учебные способности
     детей, необходимые для их успешных занятий в
     начальной школе: слух, речь, память, внимание,
     воображение, эмоциональную отзывчивость, аналитические умения, навыки коллективной деятельности, а также такие качества личности, как трудолюбие, целеустремлённость, творческая активность.

Продолжительность занятия – 2 раза в неделю по 1 час

Выход результатов: выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических, классных мероприятиях, районных смотрах им конкурсах.

                             Цели и задачи:

  • Развивать творческие возможности детей.

Учить выразительно и непринужденно двигаться в соответствии с музыкальными образами, разнообразным характером музыки, динамикой (усиление, ослабление звука), ускорять и замедлять движение; отмечать акценты, несложный ритмический рисунок, менять движение в соответствии с музыкальными фразами; самостоятельно начинать движение после вступления.

Добивать, чтобы движения были естественными, непринужденными, выразительными.

Умение эмоционально, образно передать в движениях настроение, чувства, развитие сюжетной линий.

Прививать интерес к музыке

 Добиваться эмоционально – осознанного отношения детей к вокальным сочинениям, которые они исполняют.

 Развивать слух и голос детей, формировать определенный объём навыков.

Создать эмоциональный настрой у детей.

        Содержание тем работы кружка

  • Разучивание песен – 37 часов.
  • Разучивание танцев – 17 часа.
  • Распевки, сольфеждио, ритмико – двигательные упражнения – 12 часов.
  • Подготовка к фестивалям и праздникам – 35 часов.
  • Музыкальные игры и праздники – 7 часов.

Состав кружка

    

     1       Деревянкина Василиса

     2       Калякина Мария

     3      Лазарева Алена

     4        Маторин Константин

     5       Панженская Кристина

     6       Рыхлова Анастасия

  •        Силина Диана

8      Чупанов Артур

                 Календарно – тематический план   

                              кружка « Мажор»                                                                                                                                                                                                                                                              

Тема

Элементы

содержания

Дата

Факт

1

Вводное занятие
Знакомство с планом кружка


2
Подготовка танца
Ко дню учителя
Разучивание элемента танца прыжки с подскоком


3

Разучивание элемента танца приставные шаги


4

Разучивание шаг полька по диагонали


5

Комбинация движений в парах


6

Отработка первой части танца


7

Отработка  второй части танца


8
Школьные частушки
Отработка второй части танца
Обработка текста частушек


9

Генеральная репетиция танца
Разучивание частушек


10

Генеральная репетиция  всего репертуара


11
Распевания
Упражнения для укрепления
голосовых связок


12
Освоение танцевального шага
Шаг простой с носка, шаг с высоким подниманием колена


13

Шаг « ёлочка», « гармошка»


14

Приставные шаги
           

15

Отработка изученного материала


16
Разучивание танца
« Кадриль
Разучивание элементов танца


17

Разучивание первой части танца


18

Разучивание второй части танца


19

Разучивание  всего танца целиком


20

Репетиция всего танца


21
Песня современных композиторов о маме
Разучивание текста


22

Пение под фонограмму


23

Разучивание песен под фонограмму


24

Работа над песней


25

Культура поведения на сцене


26
Упражнения на развитие дикции
Разучивание новогодних колядок


27
Играем и поем
Разучивание новогодних хороводных песен


28

Разучивание новогодних хороводных песен


29

Разучивание новогодних музыкальных игр


30

Разучивание новогодних музыкальных игр


31

Общая репетиция  всего пройденного


32
Рождественские песни
Изучение рождественской песни


33

 Разучивание песни


35
Развитие вокальной техники
Упражнения для развития вокальной техники


                                  

36
Разучивание народных песен
Работа над текстом, прослушивание мелодии


37

Работа с фонограммой


38

Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа


39
Выработка осанки, опоры
Движение корпусом, движения головой, плечами


40

Упражнения на гибкость тела


41

Упражнения на правильную осанку.


42
Разучивание песен ко Дню Защитника Отечества
Подбор материала к празднику


43

Работа с текстом и прослушивание мелодии


44

Работа с фонограммой


45

Пение под фонограмму, создание сценического образа


46

Работа с песнями


47

 Генеральная репетиция подготовка к празднику


48
Подготовка к празднику 8 марта
Подбор материала к празднику


49

Разучивание песен


                               

50

Пение под фонограмму


51

Формирование культуры поведения на сцене


53

Работа над исполнением песни


55
Разучивание современного   детского танца
Репетиция первой части танца


54

Умение свободно ориентироваться в пространстве


55

Репетиция второй части танца


56

Упражнения на растяжку мышц


57

Работа над целым танцем


58

Генеральная репетиция


59
Музыкально – ритмические навыки
Умение правильно двигаться под музыку


60

Точно передавать движения под музыку


61
Разучивание песен ко Дню Победы
Разучивание песни
 

                              

62
Подготовка к районному конкурсу « Зажги звезду»
Работа над песнями под фонограмму


63

Формирование культуры поведения на сцене


64

Репетиция песен


65

Общая репетиция


66
Последний звонок
Разучивание песен к празднику


67

Пение под фонограмму


68

Общая репетиция



Краткие сведения о кружке.

Состав группы постоянный на весь учебный год. В группу входят учащиеся 3-9 классов, набор в группу свободный, по желанию учащихся. Форма занятий – групповые и индивидуальные занятия, со всей группой одновременно и с участниками конкретного танца, могу участвовать учащиеся разных классов в зависимости от необходимости.

Продолжительность занятия – 2 раза в неделю по 1 часу.

Выход результатов: выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, участие в школьных, классных мероприятиях, районный смотр кружков и конкурсов.