Кружок "Мажор"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная
образовательная школа c. Подгорное
Рассмотрено на заседании МО Утверждаю Принято на заседании
Руководитель МО Директор МБОУ – ООШ педагогического совета
______/Петрова Н. А../ с. Подгорное ______/Арбекова Ж. В./ Протокол № от
Протокол № 1 от Приказ № от
Рабочая программа педагога
Кулаковой Светланы Ивановны
кружок « Мажор»
2017 – 2018 учебный год
Пояснительная записка.
Кружок « Мажор» проводится 2 раза в неделю по 1 часу. Всего 68 часов .В группу кружка входят учащиеся с 3 – 9 классы. Набор в группу свободный по желанию учащихся. Форма занятий – групповые и индивидуальные занятия, со всей группой одновременно и с участниками конкретного танца, или песни могут участвовать учащиеся разных классов в зависимости от необходимости. Танцевальная, музыкально-ритмическая деятельность детей – яркий, эмоциональный путь передачи музыкально – эстетических переживаний. Приобретается опыт музыкального восприятия, умение самостоятельно определить на слух характер музыки и передать его в движении, слышать вступление, легко различать двух-, трехчастную форму произведения; отмечать в движении изменение динамики, темпа, чувствовать чередование музыкальных фраз, предложений. Использование различных движений дает положительные результаты: повышает эффективность обучения, позволяет подготовить исполнителей к тонкому восприятию и воспроизведению манеры различных по характеру танцев, значительно развивает координацию и пластику занимающихся, кроме того, многие движения – яркие, зрелищные, выразительные.
В настоящее время учителя – практики испытывают постоянную потребность обновить песенный репертуар, приблизить его к мироощущению современного ребенка, сделать его интересным для детей. И поэтому, произведения, вошедшие в разделы программы, опираются на интонации современного музыкального языка, включают мелодии, которые знакомят учеников с музыкальными жанрами
Предлагаемые в программе песни вызвали эмоциональный отклик и интерес у школьников. Песни, естественно, без надуманности рождают образы понятные и привлекательные для детей. При отборе сочинений учитывались: прежде всего, художественно-образная основа песни, раскрывающаяся в интонационном единстве слова и музыки, разноплановые исполнительские интерпретации песен (сольное, ансамблевое, хоровое пение и их сочетание) и возможности их исполнения, на уроках и во внеурочное время. Разнообразный песенный репертуар поможет педагогам решать важные задачи, возникающие на первом этапе обучения:
- прививать интерес к музыке, к хоровому
исполнительству;
добиваться эмоционально-осознанного
отношения детей к вокальным сочинениям,
которые они исполняют;
знакомить учеников с музыкальными жанрами и
формами, особенностями творческого почерка
композиторов, их интонационно-образного
языка;- развивать слух и голос детей, формировать
определённый объём вокально-хоровых навыков; - совершенствовать общие учебные способности
детей, необходимые для их успешных занятий в
начальной школе: слух, речь, память, внимание,
воображение, эмоциональную отзывчивость, аналитические умения, навыки коллективной деятельности, а также такие качества личности, как трудолюбие, целеустремлённость, творческая активность.
Продолжительность занятия – 2 раза в неделю по 1 час
Выход результатов: выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических, классных мероприятиях, районных смотрах им конкурсах.
Цели и задачи:
- Развивать творческие возможности детей.
Учить выразительно и непринужденно двигаться в соответствии с музыкальными образами, разнообразным характером музыки, динамикой (усиление, ослабление звука), ускорять и замедлять движение; отмечать акценты, несложный ритмический рисунок, менять движение в соответствии с музыкальными фразами; самостоятельно начинать движение после вступления.
Добивать, чтобы движения были естественными, непринужденными, выразительными.
Умение эмоционально, образно передать в движениях настроение, чувства, развитие сюжетной линий.
Прививать интерес к музыке
Добиваться эмоционально – осознанного отношения детей к вокальным сочинениям, которые они исполняют.
Развивать слух и голос детей, формировать определенный объём навыков.
Создать эмоциональный настрой у детей.
Содержание тем работы кружка
- Разучивание песен – 37 часов.
- Разучивание танцев – 17 часа.
- Распевки, сольфеждио, ритмико – двигательные упражнения – 12 часов.
- Подготовка к фестивалям и праздникам – 35 часов.
- Музыкальные игры и праздники – 7 часов.
Состав кружка
1 Деревянкина Василиса
2 Калякина Мария
3 Лазарева Алена
4 Маторин Константин
5 Панженская Кристина
6 Рыхлова Анастасия
- Силина Диана
8 Чупанов Артур
Календарно – тематический план
кружка « Мажор»
№ | Тема | Элементы содержания | Дата | Факт |
1 | Вводное занятие | Знакомство с планом кружка | ||
2 | Подготовка танца Ко дню учителя | Разучивание элемента танца прыжки с подскоком | ||
3 | Разучивание элемента танца приставные шаги | |||
4 | Разучивание шаг полька по диагонали | |||
5 | Комбинация движений в парах | |||
6 | Отработка первой части танца | |||
7 | Отработка второй части танца | |||
8 | Школьные частушки | Отработка второй части танца Обработка текста частушек | ||
9 | Генеральная репетиция танца Разучивание частушек | |||
10 | Генеральная репетиция всего репертуара | |||
11 | Распевания | Упражнения для укрепления голосовых связок | ||
12 | Освоение танцевального шага | Шаг простой с носка, шаг с высоким подниманием колена | ||
13 | Шаг « ёлочка», « гармошка» | |||
14 | Приставные шаги | | ||
15 | Отработка изученного материала | |||
16 | Разучивание танца « Кадриль | Разучивание элементов танца | ||
17 | Разучивание первой части танца | |||
18 | Разучивание второй части танца | |||
19 | Разучивание всего танца целиком | |||
20 | Репетиция всего танца | |||
21 | Песня современных композиторов о маме | Разучивание текста | ||
22 | Пение под фонограмму | |||
23 | Разучивание песен под фонограмму | |||
24 | Работа над песней | |||
25 | Культура поведения на сцене | |||
26 | Упражнения на развитие дикции | Разучивание новогодних колядок | ||
27 | Играем и поем | Разучивание новогодних хороводных песен | ||
28 | Разучивание новогодних хороводных песен | |||
29 | Разучивание новогодних музыкальных игр | |||
30 | Разучивание новогодних музыкальных игр | |||
31 | Общая репетиция всего пройденного | |||
32 | Рождественские песни | Изучение рождественской песни | ||
33 | Разучивание песни | |||
35 | Развитие вокальной техники | Упражнения для развития вокальной техники |
36 | Разучивание народных песен | Работа над текстом, прослушивание мелодии | ||
37 | Работа с фонограммой | |||
38 | Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа | |||
39 | Выработка осанки, опоры | Движение корпусом, движения головой, плечами | ||
40 | Упражнения на гибкость тела | |||
41 | Упражнения на правильную осанку. | |||
42 | Разучивание песен ко Дню Защитника Отечества | Подбор материала к празднику | ||
43 | Работа с текстом и прослушивание мелодии | |||
44 | Работа с фонограммой | |||
45 | Пение под фонограмму, создание сценического образа | |||
46 | Работа с песнями | |||
47 | Генеральная репетиция подготовка к празднику | |||
48 | Подготовка к празднику 8 марта | Подбор материала к празднику | ||
49 | Разучивание песен |
50 | Пение под фонограмму | |||
51 | Формирование культуры поведения на сцене | |||
53 | Работа над исполнением песни | |||
55 | Разучивание современного детского танца | Репетиция первой части танца | ||
54 | Умение свободно ориентироваться в пространстве | |||
55 | Репетиция второй части танца | |||
56 | Упражнения на растяжку мышц | |||
57 | Работа над целым танцем | |||
58 | Генеральная репетиция | |||
59 | Музыкально – ритмические навыки | Умение правильно двигаться под музыку | ||
60 | Точно передавать движения под музыку | |||
61 | Разучивание песен ко Дню Победы | Разучивание песни | |
62 | Подготовка к районному конкурсу « Зажги звезду» | Работа над песнями под фонограмму | ||
63 | Формирование культуры поведения на сцене | |||
64 | Репетиция песен | |||
65 | Общая репетиция | |||
66 | Последний звонок | Разучивание песен к празднику | ||
67 | Пение под фонограмму | |||
68 | Общая репетиция |
Краткие сведения о кружке.
Состав группы постоянный на весь учебный год. В группу входят учащиеся 3-9 классов, набор в группу свободный, по желанию учащихся. Форма занятий – групповые и индивидуальные занятия, со всей группой одновременно и с участниками конкретного танца, могу участвовать учащиеся разных классов в зависимости от необходимости.
Продолжительность занятия – 2 раза в неделю по 1 часу.
Выход результатов: выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, участие в школьных, классных мероприятиях, районный смотр кружков и конкурсов.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка телеграма